Конечно, что может быть проще сегодня, чем взять авто в аренду? И неважно даже о каком российском городе идет речь, сегодня аренда авто доступна и в Ярославле, и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в Иваново и многих других крупных городах России. Но до недавнего времени ситуация с прокатом автомобилей в России выглядела совсем по-другому.
Впервые на российском рынке о такой услуге как авто в аренду заявил московский филиал «Интурист», было это в начале 90-х годов прошлого столетия. Собственно, рассчитана данная услуга была исключительно на иностранных граждан, кои и составляли до 80% от всех клиентов компании.
Но, как известно, все меняется, все течет. Во всем мире уже тогда была довольно развита практика, когда многочисленные туристы, прилетая в чужой город, сами садятся за руль автомобиля взятого в аренду. Во-первых, это дешевле, чем ездить на такси. Во-вторых, таким образом, человек чувствует себя более мобильным. Поэтому вполне логично, что вслед за открытием аренды авто от «Интуриста», в Москве, в международном аэропорту появляется следующий прокатный салон – представительство компании Hertz.
И снова деятельность данного салона была ориентирована на иностранцев. Но несколько позже все прелести данных услуг стали доступны и привлекли взгляды наших соотечественников. Конечно же, в первую очередь, это было связано с определенным снижением цен на аренду. Соответственно, рост спроса на прокат автомобилей среди российских граждан стал увеличиваться, этот факт предприниматели не оставили без внимания.
В современной России, по оценкам компетентных специалистов компании «АТЛАС», специализирующейся на аренде авто в Ярославле, рынок проката ежегодно увеличивается на 15-20%. В общей сложности, по оценкам все тех же специалистов, оборот в денежном эквиваленте – это составляет порядка 30 млн. долларов, а общий российский автопарк прокатных автомобилей около 3000-4000 единиц. Конечно же, российским компаниям пока еще далеко до их западных коллег и поле для роста просто огромное.
Основным препятствием столь слабых темпов роста индустрии проката автомобилей специалисты называют крайне низкую информированность местного населения о подобных услугах. Следствием этого, является тот факт, что при размещении рекламных объявлений прокатные салоны вынуждены рекламировать именно услугу, а не свой собственный бренд. И опять следствием подобного рекламного подхода является отсутствие громких российских имен на рынке аренды автомобилей.
Но, несмотря на все трудности, рынок автопроката постоянно растет. Ежегодно на арену выходят два-три десятка новых небольших компаний-арендодателей, вводятся в эксплуатацию новые марки и модели автомобилей. Данные услуги постоянно совершенствуются, снижается их стоимость, что также положительно сказывается на росте числа клиентов.